Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Veta, 73 - 10 сентября 2010 12:37

Все

При этом душа тем сильнее возносится к Богу, чем сильнее закрашено краской стекло. Главное, чтобы внутри помещения было достаточно темно. Представьте себе, что вы наносите на витраж один за другим прозрачные слои краски. Картина становится все более разнообразной, а в помещении все темнее и темнее. Но витражное окно по-прежнему светится, а воздействие на душу становится все сильнее. Душа все сильнее возносится к Богу в духовный мир. Чем меньше внешнего света проходит через витраж, тем сильнее это воздействие. Если внутри абсолютная темнота, то уже малейший луч света, проходящий через красочные слои витража, потрясает душу. Душа чувствует такое благоговение, словно она видит Бога.

А если теперь включить в помещении свет? Если включить свет, то вместо витража, вместо светящегося красками окна вы увидите черный квадрат на белой стене. Вы не увидите никакой картины, вы увидите только черный квадрат. Ибо слоев краски на нем так много, что все они смешались в один черный непроницаемый цвет, фактически ничего не пропускают через себя. Вот откуда происходит черный квадрат! Окно в божественный мир вдруг превращается в черный квадрат, лишь только вы включили внешнее освещение.

Стало быть, что такое черный квадрат? Черный квадрат это неумение человека увидеть божественный свет, из-за того что он не хочет погасить свой внешний свет, то есть, свое эго, свои личные мысли и привычные ощущения внешних чувств. Вот и все. Это просто неумение человека видеть духовный мир. Создав «Черный квадрат», Малевич расписался за человечество в невозможности увидеть и запечатлеть божественное, потустороннее.

Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

Однако нет никакой вершины! Черный квадрат – это всего лишь самый низший промежуточный пункт, через который художнику надо перевалить и идти дальше. Дальше надо просто выключить свой земной свет, заставить замолчать свой рассудок и личные чувства, чтобы увидеть божественный свет. Живопись должна перешагнуть через эту границу и, оставив реализм физического мира, перейти к реализму духовного мира. Но на этой черте Малевич споткнулся и заявил своим Черным квадратом, что дальше идти невозможно, подвел даже под свое бессилие теорию супрематизма. А какой смысл всей этой теории? Никакого - будто самое сокровенное и желанное – свою собственную божественную душу - ты никогда не можем увидеть, а только один черный квадрат.
Мне здесь хочется привести стихотворение художника Виктора Васюкевича:

КВАДРАТ МАЛЕВИЧА

«Чудак, уставясь в чёрную квадратную дыру
Мозгами тёмными, пропитанными водкой,
Не видя и не понимая,
Что смотрит в окно смерти,
Где не происходит ничего, –
Так восхвалил его,
Теорию измыслив,
Пресытившись от знаний и идей;
Что остальные,
Ничего не понимая,
Решили поддержать его,
Чтоб не казаться всех глупее.
И разрослось чёрное окно
До самых до небес
И стало окном смерти,
А квадрат из света
Чёрной рамой обвели,
И чёрная полоска посредине.
Воистину, так возлюбили тьму,
Что предпочтенье ей, не свету…»


Вот оно в чем дело – вместо света возлюбили тьму. Не захотели идти дальше, остановились у черты, полюбили тьму. Многим это показалось проще – ничего не делать, пить водку и пребывать в прежнем полусвинском состоянии, глубокомысленно рассуждая о том, что это единственное возможное для человека состояние, и нет никакого божественного света. Понадобилось почти сто лет, прежде чем появились вновь художники, которые отбросили догму черного квадрата и стали изображать на своих картинах свет. Тот самый свет, который видишь, когда погасил в себе все лично-эгоистическое, идущее от тела, и когда слушаешь только откровение души, то есть, Бога.
Добавить комментарий Комментарии: 0

Рейтинг@Mail.ru

кондиционеры | вентиляция
производство воздуховодов
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.