Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Veta, 73 - 10 сентября 2010 12:33

Все
Окна, двери, витражи, картины и Черный квадрат Малевича.



Казимир Малевич «Черный квадрат»
Холст/масло, 79,5 х 79,5 см, 1915 г., Государственная Третьяковская галерея


Вот мы и добрались до «Черного квадрата» Малевича. Как много мне задавали вопросов по поводу Черного квадрата! Сколько выслушал я различных взглядов и мнений, начиная с того, что «Черный квадрат» это величайшее произведение мирового искусства, и кончая тем, что черные квадраты кафельной плитки можно видеть и в туалете! И все только и знают - Черный квадрат! Один Черный квадрат! Как будто кроме Черного квадрата в живописи больше ничего нет! Ох уж этот окаянный супремативный Черный квадрат!
Словом, не дает он людям покоя. Одни видели картину собственными глазами и восхищенно говорят, что это незабываемое впечатление. Другие видели лишь иллюстрацию в книге или компьютере, полностью этим удовлетворены и не видят в квадрате ничего особенного, никакой идеи, никакой энергетики. Однако нет человека на свете, который бы не слышал про Черный квадрат.
Словом, что же из себя представяет знаменитая картина Казимира Малевича Черный квадрат? Последнее слово модернизма? Окончательный приговор искусству в последней инстанции? Или это просто чушь собачья? Я не хочу здесь повторять то, что уже высказывали и писали до меня многочисленные критики и искусствоведы, в том числе и сам Казимир Малевич, но хочу представить совершенно свежую точку зрения.

Абсолютно новый взгляд
на абсолютно Черный квадрат.

Зайдем немножко издалека. В чем, скажите, разница между окном и дверью? Да-да, ответьте сначала, чем отличается по сути обыкновенное окно от обыкновенной входной двери. Представьте, что надо объяснить инопланетянину, почему мы кроме дверей устраиваем в своих домах еще и окна? Зачем нужны окна на фасаде здания? Дверь – понятно, она служит для того, чтобы через дверь можно было входить и выходить. А зачем окно? Может быть, для освещения помещения? Однако в современную эпоху, когда мы освещаем и вентилируем помещения при помощи электричества, окна не так уже обязательны. Это только лишние траты дорогих материалов, потери тепла и ненужное усложнение конструкции здания. Однако, мы говорим, что без окон никак нельзя! Как же мы будем смотреть на улицу?

Человек устроен не просто. Образно говоря, он состоит из тела и души. Если бы человек состоял только из тела, ему было бы достаточно дверей, чтобы пролезать внутрь здания. Двери в домах делаются, чтобы в них проходило физическое тело. А окна нужны для души. Душа не может обойтись без окон. Если тело проникает в помещение через дверь, то душа всегда использует для этой цели окно. Она всегда входит и выходит через окно. Если в комнате нет окон, душе в ней не нравится, потому что нет выхода для души. Когда мы сидим дома возле окна, душа в это время свободно выходит через окно погулять. Когда же мы возвращаемся домой и отпираем дверь, наша душа уже вошла внутрь через окно. Душе достаточно одного взгляда, чтобы проскользнуть через окно. Ей не сидится в теле, она все время хочет странствовать и гулять, и пользуясь чувством зрения, легко выходит наружу через окно. По сути дела, душа всегда находится в том предмете, который в данный момент перед глазами. Тело же является лишь физическим переносчиком нашей геометрической определенности и других органов чувств.

Вот поэтому, дорогие инопланетяне, мы используем в наших домах и двери, и окна. Двери - для тела, а окна - для души. Но какое это имеет отношение к Черному квадрату?

Очень простое, сейчас все поймете.
Мы пришли к тому, что душа это большая непоседа, она легко входит-выходит через окно погулять.
А что из себя представляет картина?
Картины вешают на стены, чтобы на них смотреть. Картина на стене – это тоже своего рода окно. Душа выходит погулять в картину так же, как она выходит через окно. Только в случае картины она не уходит далеко, а остается в ее ограниченной рамой плоскости – на том пейзаже, который изображен, или портрете, или сюжете. Картина - это улавливатель для души. Созерцая картину, душа чувствует себя как дома. Она действительно в ней как дома. Хорошая живопись имеет огромное позитивное воздействие на душу в том смысле, что душа как бы отдыхает от тела, чувствует себя на картине в своем собственном мире. Итак, картина это как бы искусственное окно, но более привлекательное, более энергетическое, чем обычное окно на улицу. Это дом для души.

Еще минуту, и доберемся до Черного квадрата.

А теперь скажите мне: что такое витраж?
Витраж – это та же картина, только пропускающая через себя внешний свет. Душа точно также переживает себя в красках и формах витража, как у себя дома. Однако к этому добавляется эффект обычного окна, когда душа вырывается погулять во внешний мир. И что происходит? Благодаря проходящему через витраж свету душа мощно вырывается наружу, но при этом живет в красках картины. Помните то ощущение, когда вы стоите внутри готического собора и в восхищении задираете голову вверх, где вы видите разноцветные витражи? Вы тогда чувствуете себя не как у себя дома, а как в гостях у Бога. Витраж имеет то воздействие, что душа как бы возносится к Богу.

При этом душа тем сильнее возносится к Богу, чем сильнее закрашено краской стекло. Главное, чтобы внутри помещения было достаточно темно. Представьте себе, что вы наносите на витраж один за другим прозрачные слои краски. Картина становится все более разнообразной, а в помещении все темнее и темнее. Но витражное окно по-прежнему светится, а воздействие на душу становится все сильнее. Душа все сильнее возносится к Богу в духовный мир. Чем меньше внешнего света проходит через витраж, тем сильнее это воздействие. Если внутри абсолютная те
Добавить комментарий Комментарии: 0

Рейтинг@Mail.ru

кондиционеры | вентиляция
производство воздуховодов
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.