Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Аленушка, 58 - 21 декабря 2019 11:38

Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма.
Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз средний размер двух лошадиных задниц.
Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад....
(С)
Добавить комментарий Комментарии: 7
Александр
Александр , 56 лет22 декабря 2019 10:27
" Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут" - измышление (не Ваше, а автора) - ещё в 70-х перевозили детали самолетами, у НАСА есть специальный ещё советский, украинский Ант для этого, самый большой самолёт по объему (или диаметру, не помню) фюзеляжа - перевозит внутри фюзеляжа; а также на других самолётах - укрепляя деталь на фюзеляже спец.самолёта сверху, легко можно найти фото в интернете.
А вот почему нашими ж.дорогами можно перевозить меньшие размеры при большей колее - что, степные лошади мельче были но сболее крупными задами?
Не говоря о том что американцы "уперлись" в этот размер ещё в 60-е с Аполлонами, а наших он долго не ограничивал (двигатели в силу менее развитого материаловедения маломощнее - помните сколько их было у Гагаринского Востока на ВДНХ, под которым мы все ходили? У челноков два сопла, у Бурана - шесть...
Алексей
Алексей , 62 года21 декабря 2019 19:50
Возможно и дороги,и автомобили делали по этому же принципу.Тема старая.Напишите ещё,почему арабские цифры именно так выглядят.Тоже тема интересная.Возможно не все знают.
Михаил
Михаил , 69 лет21 декабря 2019 15:10
Говорю тебе как специалист : наши железные дороги ограничивают диаметр ракет величиной 4100 мм. Поэтому, например, ракет-носитель Н1 собирали на Байконуре
Хэйли Паркер
Хэйли Паркер , 55 лет21 декабря 2019 11:59
Наша колея почему то шире. Копаюсь в инете и не могу найти чего то вразумительного по этому поводу.
Показать ответы (1)
Андрей Питер
Андрей Питер , 70 лет21 декабря 2019 11:44
То-то я смотрю и наши женщины стараются приблизить размер свой жопы к стандарту римской лошади :D :D :D :D :D
Показать ответы (1)

Рейтинг@Mail.ru

кондиционеры | вентиляция
производство воздуховодов
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.