Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 14 марта 2016 17:55

К началу 1-й мировой войны по улицам Белокаменной колесило несколько десятков "наемных бензиномоторов". Революционная смута 1917 года, конечно, не оставила и следа от прежних частно-коммерческих предприятий "автомобильного извоза". Однако, по прошествии нескольких лет руководители новой, социалистической Москвы вспомнили о таком виде пассажирского транспорта и решили его возродить. 21 июня 1925 года стал официальными днем рождения "настоящего" - государственного, московского такси.

"Младенец" быстро рос и развивался. Уже вскоре к первым шестнадцати "таксическим" автомобилям добавились еще несколько десятков "Рено" и "Фиатов". Поначалу все машины-такси теснились в "автомобильном сарае"-гараже в Орликовом переулке, но вскоре для них выделили отдельное помещение. - Первый столичный таксопарк расположился на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки, в том самом здании, где теперь оборудованы престижные выставочные залы Нового Манежа.
Практически с самого начала "советской таксомоторной эпохи" в Москве были организованы так называемые биржи такси - места стоянки, где пассажиры ожидали свободную машину. Самые первые из них расположили в наиболее оживленных местах столицы: на площади Свердлова, Страстной (Пушкинской), Арбатской, Комсомольской площадях, у Курского вокзала...
В 1932 году в рядах московских таксомоторов наметились серьезные изменения: на смену зарубежной автомобильной технике пришли первые советские серийные легковушки ГАЗ-А.

Как вспоминали ветераны московского такси, для расчета оплаты за проезд существовало в первые годы несколько тарифов: для одного пассажира, для нескольких. Еще были повышенные тарифы: "ночной", действовавший с полуночи до 6 утра, "грузовой" для пассажиров с увесистым багажом, "загородный" - если ехать предстояло за пределы Камер-коллежского вала, являвшегося в ту пору условной границей городских кварталов...
Уже в начале 1930-х годов появилась первая диспетчерская, принимавшая вызовы такси на дом. Она находилась в первом таксомоторном парке в Георгиевском переулке: небольшая комната, два телефона на столе. По одному из них диспетчер принимал вызов, а по другому звонил пассажиру и сообщал номер выехавшей к нему машины. Услуга вызова автомобиля стоила два рубля.

Добавить комментарий Комментарии: 1
Глафира
Глафира , 89 лет14 марта 2016 18:18
Из сети по материалам
1 Всероссийская сельхозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года
http://moscowsteps.com/vistavka-1923-goda

2 Из истории Московского такси
http://taxilife.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=3396

Рейтинг@Mail.ru

кондиционеры | вентиляция
производство воздуховодов
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.