Все
Отредактировано:03.08.11 12:55
Продолжение темы семьи..
Э.Цветков.
4. Ранние браки.
Окончательное формирование организма происходит к 25 годам. До этого времени даже костная ткань еще находится в стадии развития. Что говорить о субстанции более субтильной - душе?
Мы уже определили, что брак и семья в их изначальной заданности - это мистическое приключение, сакральная инициация - посвящение личности в измерения более глубинные, приобщение к Таинству, сцепление с ним. И для того, чтобы исповедовать подобный Путь, надлежит обладать в полной мере душевной и духовной зрелостью. Профанов здесь (впрочем, как и везде) ожидает крушение.
Душевно зрелый - тот, кто полностью преодолел свою инфантильность.
Свойство же духовной развитости несложно определить, исходя из его жизненных проявлений. Это - созидание, любовь, ответственность.
5. Приоритет родителей.
Незрелый человек все еще цепляется за прошлое, проявляя иждивенческие тенденции зависимости.
Тот, кто живет прошлым, не имеет будущего.
Биологически наше прошлое сосредоточено в родителях.
И пока взрослая особь ориентируется на папочку или мамочку, она инфантильна.
Мы выбираем (отсюда и брак: брать - выбирать - делать выбор) с кем делить свою жизнь и в этот момент покидаем родителей. Не истерическим бегством, не анархическим протестом, злорадные и мстливые, но - осуществляя осознанный шаг от прошлого к будущему.
“Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть”. (Быт. 2:24).
Если кто-то из супругов, будучи в браке, предпочитает ориентироваться на родителей, то тем самым он вольно или невольно, вносит деструктивный аспект в новые отношения и способствует их разрушению.
Мы можем проследить, как в “помоечных семьях” расставляются приоритеты.
На первом месте ее (его) мама. Мама - лучшая подруга, учитель, мудрая наставница, гуру. Мама - это свет в окошке. Ни один поступок не происходит без маминого совета. Все действия мужа (жены) обсуждаются с мамой непременно, причем за его (ее) спиной. Мама указует путь, разрабатывает стратегию и диктует генеральную линию. Ясно, что такая женщина остается прежде всего доченькой, а мужчина - сыночкой. Быть может, в этом качестве они не столь уж и плохи, но как жена и муж они - никакие. Их идентификация пребывает еще на стадии ребенка. Таким образом, она предает своего мужа, он предает свою жену. К чему приводит предательство, известно из иудиной кончины.
В данной ситуации мы видим еще один фактор, свидетельствующий о проявлении подлости, а именно - когда кто-то из супругов жалуется родителям на поведение своей половины, или хотя бы просто обсуждает его. Это - донос. Опять-таки иудина участь.
Брак таких супругов ломает. Почтительные сыновья и дщери еще не выросли в меру мужей и жен. В семейных отношениях их невинная инфантильность оборачивается подлостью.
Подобно тому, как майор уже не капитан, а тем паче не рядовой, муж - уже не сын, а жена - не дочь.
И если офицер не будет соответствовать своему званию, его, в конце концов, разжалуют.
Тем не менее, сказанное вовсе не означает оправдания другой крайности - забвения родителей, пренебрежения к ним. Почтение и благодарность - лучшие чувства, которые мы можем к ним проявить: на расстоянии.
Мы перестаем быть детьми и становимся друзьями. Это при том, что Друг теперь у нас один - тот, с кем мы сочетаны узами Священного Брака.